Отдел образования, спорта и туризма
Шкловского районного исполнительного комитета

Обучающимся Родителям Учителям Электронное обращение

Меню раздела

Погода

Автоматический переводчик

Сайты

Министерство образования Республики Беларусь

Могилевский областной исполнительный комитет

Счетчик посещений

Яндекс.Метрика

 
Главная : Родителям

Родителям

Сроки выдачи медицинской справки обучающимся. Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

 Памятка для родителей по профилактике острых респираторных вирусных инфекций и гриппа (смотреть)

ГОРДИМСЯ, ЧТО НАУЧИЛИ!

            Гордость — это положительно окрашенная эмоция, отражающая положительную самооценку — наличие самоуважения, чувства собственного достоинства, собственной ценности. В рамках новой информационно-пропагандистской кампании «Гордимся, что научили!», Министерство по чрезвычайным ситуациям расширило это понятие. Этот проект направлен на мотивацию родителей обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста правилам безопасности.

            Почему именно такое название - «Гордимся, что научили»? Не секрет, что родители любят хвастаться знаниями, умениями и достижениями ребенка. Но здоровье и жизнь- это самое главное достояние. Идея проекта в том, что обучить ребенка правилам безопасности - предмет отдельной гордости! Работать проект будет  в комплексе: видео и аудиоролики, билборды, сувенирная продукция, плакаты, буклеты. Без внимания не останутся и дети: для них подготовлены красочные наклейки, закладки, прописи, брелоки, расписания и т.д.

            За основу взяты «4 островка безопасности»: научить ребенка правильно вызывать спасателей,пользоваться электроприборами, правилам безопасности на воде и действиям при пожаре.

Родители могут начать простые уроки безопасности со своими детьми прямо сейчас, используя раздел «МЧС родителям и педагогам» на сайте 112.by. Проверить и закрепить знания можно, пройдя тест для детей и родителей, перейдя по ссылке: http://mchs.gov.by/test/.

Спасатели постоянно ищут новые креативные формы работы с родителями, чтобы граждане осознали важность обучения детей правилам безопасности в семье, ведь именно в семье закладывается фундамент культуры безопасности жизнедеятельности!

Давайте вместе ГОРДИТЬСЯ БЕЗОПАСНЫМ ДЕТСТВОМ НАШИХ ДЕТЕЙ!

 Старший инспектор

Центра пропаганды и взаимодействия с общественностью

Могилевского областного управления МЧС                        Ольга Нехороших

 

  УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ  БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ !

В ГУО "Гимназия г.Шклова", ГУО "СШ № 1 г.Шклова" и ГУО "СШ № 4 г.Шклова"   в 2017/2018 учебном году будут работать "Субботние школы" по подготовке  детей к обучению в учреждении общего среднего образования. Высококвалифицированные педагоги помогут развить мышление, память творческие способности  Ваших детей.

 

Ждем Вас  и детей каждую субботу в 10.00

Родителям первоклассников

 ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям.       

                               В. А. Сухомлинский

         В 2017/2018 году в учреждения общего среднего образования Шкловского района пришло 291 первоклассников. Начало школьных занятий для них – это один из самых ответственных периодов, меняющих очень многое в жизни. Это первый шаг из мира детства, игр в другой, взрослый, более строгий и упорядоченный – мир школьника.

Человек ещё маленький, а обязанностей становится много, нагрузка на организм резко увеличивается. Ребёнок должен научиться читать, писать, считать, уметь сидеть неподвижно на уроке, не отвлекаться и следить за мыслью учителя, нести ответственность за свои поступки… До школы основным видом деятельности была игра, теперь же предстоит совершенно неизведанное занятие – учёба. У ребёнка появилась новая роль - «школьник» («ученик», «первоклассник»). А любой актёр скажет, что для освоения новой роли необходимо время и достаточное количество физического и эмоционального здоровья. А иначе – роль не удастся. Так же и ребёнку, чтобы стать «школьником», потребуется мобилизация его интеллектуальных и физических сил.

Переход к учебному труду даётся нелегко всем детям без исключения, даже тем, которые подготовились к нему в учреждениях, обеспечивающих дошкольное образование, не говоря уже о тех, которые не посещали детский сад. Поэтому и учителю, и воспитателю  группы продлённого дня, и, конечно же, мамам и папам именно в это время необходимо уделить особое внимание начинающим школьникам.

Организация образовательного процесса, способствующего сохранению здоровья детей. При организации обучения в первых классах  учреждений общего среднего образования учитываются многие факторы, но, прежде всего, создаётся учебная среда, способствующая сохранению здоровья. Здоровье первоклассника – это тот резерв, тот запас сил, та стартовая позиция, которые и определяют во многом успешность не только первого года обучения, но и 11-летнего школьного марафона.

С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября проведение интегрированного курса «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся уроки математики, чтения, письма. Учитель организует с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры; учит детей, как вести себя в коллективе; изучает готовность каждого к школьному обучению; оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения на уроке, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.

 Основной формой организации обучения шестилетних детей по-прежнему остаётся урок, но урок особый, отличающийся и продолжительностью, и структурой, и манерой общения. Занятия в первых классах проводятся только в первую смену, продолжительностью – 35 минут, с обязательным проведением физкультминуток. При составлении расписания учебных занятий учителями учитываются показатели работоспособности школьников в течение учебного дня и на протяжении недели. Дни наибольшей нагрузки – вторник, среда, остальные дни предоставляют ребёнку возможность несколько «расслабиться»: заняться физкультурой, музыкой, больше играть, рисовать, конструировать. Продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, после второго или третьего урока проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.

Домашние задания не задаются в течение всего первого года обучения в школе. Обучение ведётся без отметок, учителями делается большой акцент на качественный анализ деятельности учащегося, что вселяет веру в силы у каждого малыша.

В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года.

В середине третьей, самой продолжительной, четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели.

Учителя наблюдают за состоянием детей во время учебных занятий и при необходимости быстро и умело его корректируют, используют различные «педагогические хитрости», например, для снижения чрезмерного уровня возбуждения, скажем, после урока физкультуры для подготовки к продуктивной деятельности.

С учётом того, что первоклассник может активно и полноценно работать не более 15 минут, после чего обязательна смена деятельности, занятия в первом классе проводятся в системе «динамической смены поз», т.е. учитель не менее 2-3 раз за урок организованно переводит учащихся из одной рабочей позы (сидя) в другую (стоя), подбирая для этого соответствующие виды учебной деятельности. Организовать данную работу в классе помогают конторки, за которыми дети работают по очереди.

Для нынешних первоклассников характерна исключительная способность к восприятию. Большое количество знаний усваивается быстро и прочно. Однако в первоначальном обучении важно не только накопление знаний  (хотя и это важно), сколько формирование и развитие интеллектуальных способностей, мыслительных операций, необходимых для успешной последующей деятельности детей. При организации работы с первоклассниками широко используются специально подобранные  общеразвивающие упражнения на развитие мышления, речи, воображения, внимания, памяти. Предлагается дополнительный материал, создающий благоприятный интеллектуальный и эмоциональный фон обучения: поговорки, пословицы, отрывки из сказок, или знакомых стихотворений, интересные рассказы из истории изучаемых явлений.

Требования к выполнению школьных норм поведения вводятся постепенно в форме пожеланий.

На что же следует обратить особое внимание родителям, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу? Как утверждает педагогика, в процессе общения, воспитания и обучения детей нет готовых рецептов, но объективные критерии есть и о них важно знать.

В первую очередь надо позаботиться о здоровье детей: плавание, прогулки, велосипед, зарядка - занятия, способствующие успешному вступлению в школьную жизнь

В первом классе закладывается основа отношения ребёнка к школе и обучению. Чтобы ребёнок наиболее благополучно прошёл этот этап своей жизни, маленький ученик должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и  интересно знать, что происходило в школе, что нового по каждому учебному предмету в отдельности он узнал сегодня. Желательно поддерживать интерес к учёбе, перенося новые знания ребёнка в повседневную жизнь (использовать навык счёта, чтобы посчитать, сколько машин стоит у дома, навык чтения – чтобы помочь бабушке прочитать вывеску или название продукта и т.п.). Если не сравнивать ребёнка с другими детьми, а только с ним самим, отмечать его реальные успехи («вчера было пять ошибок, а сегодня только три») и поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего малыша, хвалить за достижения (а не просто так), то это повысит мотивацию и разовьёт стремление школьника к самосовершенствованию. Научился писать ровный круг – ура! Сегодня правильно и выразительно прочитал весь текст (ТРИ предложения!) – ура! Пусть со всей строки букв лишь одна будет написана правильно – похвалите ребёнка. Завтра, наверняка будет две, три. Хорошо бы «отмечать» победы, например, в письме – новой ручкой (лишней не будет, дети часто их «теряют» в школе), в чтении – новой книгой… И сами верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью. Дело в том, что дети в возрасте 6-10 лет особенно ориентированы на реакцию взрослых, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными  и любимыми, что является реальным рычагом для повышения интереса к обучению.

Очень многое в жизни первоклашки зависит от того, как сложатся отношения с учителем. Если отмечать положительные моменты в работе учителя в присутствии ребёнка, то малыш будет радоваться тому, что он учится у самой доброй, умной и красивой учительницы. Он спокойно уйдёт утром в школу и спокойно проведёт там день под присмотром близкого ему человека. И если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Если ваш ребёнок пошёл в школу, не считайте, что в школу пошли вы, у вас много дел и без этого. Пусть для ребёнка школа будет таким же важным делом, ЕГО, а не родителей. Пусть у него будет возможность что-то решать самостоятельно, демонстрировать свою значимость, радоваться достигнутым результатам. Очень важно уважение к миру ребёнка. Если не заглядывать в ранец без его ведома, то он будет уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Человек, который пошёл в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вчера сам поставит на определённое время.

У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место: письменный стол, где он будет заниматься серьёзным делом – учиться. Размеры рабочего стола и стула должны соответствовать его росту. Наиболее подходящим будет стол, высота которого на два сантиметра выше локтя стоящего рядом ребёнка. Если стол выше, целесообразно под ноги поставить скамеечку, а на сиденье стула положить что-нибудь жёсткое. Тумбы с выдвижными ящиками – удобный вариант для хранения тетрадей, ручек, красок, альбомов и всего остального.

Нужно внимательно следить за тем, чтобы ребёнок не наклонялся низко над книгой, тетрадью. Проверить, соблюдено ли расстояние от глаз до поверхности стола (самым удобным является расстояние в 30-35 см до поверхности стола), можно поставив на локоть руку – кончики пальцев при этом должны касаться височной области головы, а глаза находятся на уровне большого пальца. Если ребёнок постоянно пытается наклониться над столом ниже положенного уровня, необходимо обратиться к офтальмологу и проверить остроту зрения.

Стол должен быть хорошо освещён. Поэтому лучше поставить у окна. В осенне-зимний период во второй половине дня одного естественного освещения недостаточно, и для работы целесообразно использовать настольную лампу с абажуром. Рабочая лампа должна иметь  мощность не менее 100 Вт и стоять у правшей слева, а у левшей справа. Нельзя использовать неоновые лампы. Для равномерного освещения стола, кроме настольной лампы, включают люстру.

Необходимо рационально организовать режим дня первоклассника: регламентированное время, продолжительность учебной подготовки, творческую деятельность ребёнка, достаточный отдых на свежем воздухе, регулярное и полноценное питание, достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну, обязательные подвижные игры, помощь по дому, гигиенические и закаливающие процедуры, для суперактивных детей – посещение спортивных кружков, бассейна и т.д.

Всё же нам, взрослым людям, иногда нужно напоминать, что ложиться спать ребёнок должен не позднее девяти часов вечера, в том числе и в выходные. Ночной сон – 9-12 часов, ведь около 50% детей страдают минимальной мозговой дисфункцией, потому что просто не высыпаются. Минимум за полтора часа до сна хорошо бы прекратить просмотр телепередач, работу с компьютером, активные игры. Перед сном полезно прогуляться с ребёнком на свежем воздухе, обсудить с ним прошедший день. Укладываясь спать, малыш с удовольствием послушает сказку, ведь в 6-7 лет он всё-таки ещё «маленький».

Если малыш утром встаёт с трудом, можно решить вопрос без тормошения и стаскивания одеяла (что вряд ли вызовет положительные эмоции), напомнив вечером ребёнку про его собственный будильник, который поможет вовремя вставать и везде успевать. Поставленная на 5 минут раньше стрелка поможет  создать атмосферу добра и теплоты: «Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи ещё пять минут». Все дети любят запас времени: когда ребёнка торопят, он часто делает всё ещё медленнее.

Покормите малыша лёгким завтраком, но если он не хочет есть, не заставляйте. Лучше дайте завтрак с собой, если считаете возможным – дайте карманные деньги на покупки в школьном буфете.

Если ребёнок забыл положить в сумку альбом для рисования, очки или ещё что-нибудь, то, по мнению педагогов-психологов, лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряжённое рассуждение о его забывчивости и безответственности. А на прощание лучше сказать: «Пусть всё сегодня будет хорошо», чем «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся!»

            После школы ребёнку лучше отдохнуть 2-3 часа, заниматься лучше не более 15 минут с подвижными переменками.

Особое внимание нужно уделить развитию кисти рук, что одновременно будет способствовать гармоничному формированию головного мозга и речевому становлению. Хорошо развивает кисть руки рисование, раскрашивание, лепка из пластилина и теста, конструирование, аппликация, изготовление поделок из разных материалов, нанизывание бусинок, самостоятельное застёгивание пуговиц и завязывание шнурков, массаж и гимнастика пальцев. Чем твёрже, увереннее будет рука у ребёнка, тем легче он освоит письмо букв. Ребёнок не может писать непрерывно более трёх минут: он устаёт, появляются ошибки. Если ребёнок категорически отказывается писать элементы букв, лучше позвольте ему отдохнуть денёк-другой от этого «нудного» занятия, иначе можно надолго отбить охоту к учёбе вообще.

Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать ещё в дошкольном возрасте. Если ребёнок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если он наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать. Обучение чтению, письму, счёту – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее.

Важно обратить внимание на развитие речи ребёнка. Её совершенствованию помогает чтение сказок и стихотворений, разучивание песен, скороговорок. В этом возрасте хорошо читать детям сказки разных народов мира. Чтение – самый важный способ развития, относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти и к воображению и ещё к многому другому. Нужно обращать внимание на правильное произношение звуков и понимание ребёнком содержания. Полезно задавать ребёнку разнообразные вопросы, отвечать на все его «Почему?» и «Зачем?», рифмовать, придумывать новые слова и играть в «слова».

Вместе с сыном (дочерью) продумайте самый безопасный путь в школу, отразив его схематично в виде плана, позволяющего ребёнку получить упрощённое представление о микрорайоне, в котором находится школа, и неопасном движении по нему. Позаботьтесь о наличии у ребёнка фликера.

Постарайтесь объяснить малышу то, что в школе с ним учатся разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно постараться наладить хорошие отношения. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик сформулировал правила, которые помогут родителям подготовить ребёнка к жизни среди одноклассников в школе. Вот они:

  • Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – защищайся.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем не спорь, из-за отметок не обижайся.
  • Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для себя самого, родителей, учителей, друзей!

Выполняя все эти рекомендации, мы поможем своим первоклассникам успешно вступить в новый период жизни, учение не будет мучением ни для них, ни для вас.

Ваш ребёнок приступает к систематическому школьному обучению. Перед ним открывается замечательный мир знаний. Ему предстоят увлекательные путешествия в страны чисел и слов, в прошлое и будущее. Он узнает, как устроены звери, птицы и растения, научится решать сложные задачи, начнёт читать и переводить книги, написанные на иностранном языке.

На этом пути неизбежно встретятся и трудности. Что-то не будет удаваться, где-то придётся приложить значительные усилия. Но если относиться к этому спокойно, не терять бодрости духа, сохранять настойчивость, то любые трудности удастся преодолеть. Чаще вспоминайте своё детство – это хорошая школа жизни.

Счастливого учебного года!

Лаврентьева Н.Л., методист

отдела образования, спорта и туризма

Шкловского райисполкома