Отдел образования, спорта и туризма
Шкловского районного исполнительного комитета

Обучающимся Родителям Учителям Электронное обращение

Меню раздела

Погода

Автоматический переводчик

Сайты

Министерство образования Республики Беларусь

Могилевский областной исполнительный комитет

Счетчик посещений

Яндекс.Метрика

 
Главная : Образовательная сеть : ГУО "ЦКРОиР г.Шклова"

ГУО "ЦКРОиР г.Шклова"

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и

реабилитации г.Шклова»

г.Шклов, ул. Я.Купала,26

Директор: Аникеева Людмила Анатольевна

Телефон: (802239) 30-585 сайт - http://ckroirshklov.by/

В Шкловском районе 4812 детей в возрасте от 0 до 18 лет, 733 из них имеют особенности психофизического развития (что составляет 15,2% от всех детей в возрасте от 0 до 18 лет). 71 (1,5 %) –дети-инвалиды (по состоянию  на 15.09.2016 года). Охват  детей с ОПФР специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью в 2015/2016 учебном году  составляет  99,9 %.

   ГУО «ЦКРОиР г. Шклова»  является  специальным  учреждением образования и  обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) и осуществляет образовательную, в том числе в рамках  оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, диагностическую, социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность. Осуществляет создание банка данных о детях с ОПФР, координирует деятельность в сфере специального образования на территории Шкловского района.

Организация управления деятельностью ЦКРОиР осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь.

Основными задачами Центра являются:

 -формирование многовариативной образовательной системы специального образования;

- организация образовательного процесса и создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей возможность предоставления разнообразных коррекционных и реабилитационных услуг для детей с ОПФР;

- продолжение работы по своевременному выявлению детей с ОПФР, их качественной диагностике и выбору образовательного маршрута в соответствии  со структурой нарушения и познавательными возможностями;

-повышение качества образования через внедрение эффективных психолого–педагогических технологий, обеспечивающих оптимальный выбор средств и условий диагностики, коррекции, абилитации и социальной адаптации детей с отклонениями в развитии;

-формирование толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития, созданию условий для расширения их социальных связей в различных сферах общественной жизни через повышения качества оказания социально-педагогической и психологической помощи учащимся и воспитанникам с ОПФР в условиях образовательной интеграции;

-  совершенствование системы оказания ранней помощи  детям с особенностями психофизического развития.

- совершенствование системы психолого-педагогического  и медико-социального сопровождения учащихся с проблемами в развитии;

- совершенствование методического и информационного обеспечения образовательного и коррекционного процессов, материально-технической базы;

- развитие инновационного потенциала специалистов ЦКРОиР;

- обеспечение преемственности перехода выпускников ЦКРОиР в территориальный центр социальной защиты населения (ТЦЗН).

          Руководство Центром осуществляют:

директор - Аникеева Людмила Анатольевна –образование высшее, в 2003 году окончила учреждение образования «Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова» по специальности «Начальное образование»,  в 2011 году - факультет переподготовки специалистов образования Института повышения квалификации и переподготовки кадров БГПУ с присвоением квалификации «учитель-дефектолог», стаж – 16 лет, стаж в должности – 2 года).

заместитель директора – Авдеенко Виктория Анатольевна – образование высшее, в 2005 году окончила Витебский ГПУ им. П.М. Машерова по специальности «Социальная педагогика и практическая психология»,  2014 году - факультет переподготовки специалистов образования Института повышения квалификации и переподготовки кадров БГПУ с присвоением квалификации «олигофренопедагог», стаж – 10 лет, стаж в должности – 2 года).

      24 педагога – это основной потенциал Центра, через который обеспечивается реализация всех программ, качество образовательного и коррекционного процессов, работа с семьей, квалифицированное сопровождение развития детей.

87,5 % педагогов имеют высшее образование;

42% педагогов - высшее специальное образование. 

На протяжении всех 15 лет работы нашего учреждения сохраняется тенденция повышения образовательного и квалификационного уровня педагогов.

29 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию;

46 % - первую квалификационную категорию;

8% - вторую квалификационную категорию;

17% - базовую категорию.

     В ЦКРОиР созданы благоприятные условия для охраны физического и психического здоровья детей, их развитие через привитие жизненно необходимых умений и навыков.

Выработана целостная система работы по формированию здорового образа жизни, разработана модель здоровьесберегающей деятельности учреждения образования, которая имеет выраженные приоритеты:

- нацелена на создание благоприятной внутрицентровской инфраструктуры, соответствующей требованиям СанПиНов и обладающей значительным здоровьесбергающим потенциалом,

- нацелена на активное использование разнообразных терапевтических и немедикоментозных средств для укрепления здоровья детей под контролем медицинского персонала;

- не располагая широкими финансовыми возможностями создает здоровьесберегающую среду за счет активного использования доступных средств естественного оздоровления (в первую очередь – физической активности в самых разнообразных формах) и грамотной работы педагогов.