Отдел по образованию
Шкловского районного исполнительного комитета

Обучающимся Родителям Учителям Электронное обращение

Меню раздела

Погода

Автоматический переводчик

Сайты

Министерство образования Республики Беларусь

Могилевский областной исполнительный комитет

Счетчик посещений

Яндекс.Метрика

 
Главная : Образовательная сеть : ГУО "ЦКРОиР г.Шклова"

ГУО "ЦКРОиР г.Шклова"

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и

реабилитации г.Шклова»

г.Шклов, ул. Я.Купала,26

Директор: Аникеева Людмила Анатольевна

Телефон: (802239) 93-885 сайт -  https://shklov-ckroir.schools.by/

E-mail:  shklov-ckroir@rambler.ru

В Шкловском районе сформирована система специального образования, определённая нормами Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Обеспечивается возможность получения образования всеми детьми с особенностями психофизического развития (далее - ОПФР), независимо от степени и качества имеющихся нарушений, от момента выявления нарушения до получения профессионального образования и трудоустройства.

Основные направления деятельности специалистов специального образования Шкловского района:

- оптимизация сети специального образования и 100%-ный охват специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью выявленных детей с особенностями психофизического развития;

- повышение качества образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития посредством внедрения технологии индивидуализации и дифференциации обучения, эффективного использования информационных коммуникационных технологий;

- совершенствование системы методического сопровождения педагогических кадров, работающих в условиях интегрированного, инклюзивного обучения и воспитания, коррекционно-педагогической помощи;

- развитие сферы справочно-информационных, консультационно-просветительных, социально-педагогических услуг, предоставляемых ребенку и семье, воспитывающегося ребенка с особенностями психофизического развития.

      В Шкловском районе 5023 ребенка в возрасте от 0 до 18 лет, 738 из них имеют особенности психофизического развития (что составляет 15% от всех детей в возрасте от 0 до 18 лет). Охват детей с особенностями психофизического развития специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью ежегодно  составляет  100 %.

             ГУО «ЦКРОиР г. Шклова» является специальным учреждением образования и обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) и осуществляет образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, диагностическую, социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность. Осуществляет создание банка данных о детях с ОПФР, координирует деятельность в сфере специального образования на территории Шкловского района.

     Организация управления деятельностью ЦКРОиР осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь.

Основная цель:

создание комплексной системы психолого- медико - педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществление образовательной, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, посредством создания развивающего, адаптивного, безбарьерного образовательного пространства, осуществление координации деятельности учреждений образования с целью повышения качества и доступности получения специального образования, развития инклюзивного образования, повышения компетентности педагогических работников системы специального

         Задачи:

- формирование многовариативной образовательной системы специального образования;

- организация образовательного процесса и создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей возможность предоставления разнообразных коррекционных и реабилитационных услуг для детей с ОПФР;

- продолжение работы по своевременному выявлению детей с ОПФР, их качественной диагностике и выбору образовательного маршрута в соответствии со структурой нарушения и познавательными возможностями;

- повышение качества образования через внедрение эффективных психолого–педагогических технологий, обеспечивающих оптимальный выбор средств и условий диагностики, коррекции, абилитации и социальной адаптации детей с отклонениями в развитии.

- совершенствование системы оказания ранней помощи детям с особенностями психофизического развития.

- совершенствование системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся с проблемами в развитии;

- совершенствование методического и информационного обеспечения образовательного и коррекционного процессов, материально-технической базы;

- развитие инновационного потенциала специалистов ЦКРОиР;

- обеспечение преемственности перехода выпускников ЦКРОиР в территориальный центр социального обслуживания населения (ТЦСОН).

          Руководство Центром осуществляют:

директор - Аникеева Людмила Анатольевна –образование высшее, в 2003 году окончила учреждение образования «Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова» по специальности «Начальное образование»,  в 2011 году - факультет переподготовки специалистов образования Института повышения квалификации и переподготовки кадров БГПУ с присвоением квалификации «учитель-дефектолог», стаж работы – 21 год, стаж в должности – 5 лет, первая квалификационная категория).

заместитель директора – Авдеенко Виктория Анатольевна – образование высшее, в 2005 году окончила Витебский ГПУ им. П.М. Машерова по специальности «Социальная педагогика и практическая психология»,  2014 году - факультет переподготовки специалистов образования Института повышения квалификации и переподготовки кадров БГПУ с присвоением квалификации «олигофренопедагог», стаж – 15 лет, стаж в должности – 5 лет, первая квалификационная категория).

      20 педагогов – это основной потенциал Центра, через который обеспечивается реализация всех программ, качество образовательного и коррекционного процессов, работа с семьей, квалифицированное сопровождение развития детей. 88% педагогов имеют высшее образование; 75 % педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию.

     В ЦКРОиР созданы благоприятные условия для охраны физического и психического здоровья детей, их развитие через привитие жизненно необходимых умений и навыков.